Об Общественном Совете по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры на территории Морецкого сельского поселения

13/1 от 30.03.2016
Скачать (75 Кб)



АДМИНИСТРАЦИЯ
Морецкого сельского поселения
Еланского муниципального района Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.03.2016г.                                № 13/1

Об Общественном Совете по проведению
независимой оценки качества оказания услуг
организациями культуры
на территории Морецкого сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 36.1 Закона РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной политики», приказом Минкультуры России от 20 ноября 2015 г. N 2830 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры", руководствуясь Уставом Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать Общественный Совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры на территории Терновского сельского поселения (Приложение 1).
2. Утвердить Положение об Общественном совете по формированию независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере культуры (Приложение № 2).
3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

Глава Морецкого сельского поселения Н.Т. Анисимов

Приложение № 1
к постановлению Главы
Морецкого сельского поселения
от 30.03. 2016 г. № 13/1

Состав Общественного Совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры на территории Морецкого сельского поселения

1.Таранова Людмила Владимировна–председатель первичной ветеранской организации Морецкого сельского поселения (по согласованию)

2.Акимова Ольга Васильевна - Председатель ТОС «Кирилыч» (по согласованию)

3.Минаева Татьяна Анатольевна- Председатель ТОС «Паритет» (по согласованию)

4.Колядина Людмила Николаевна–рабочий по уборке помещений администрации Морецкого сельского поселения

5.Копылова Ольга Ивановна - художественный руководитель МКУК «Морецкий центр культуры и библиотечного обслуживания» Администрации Морецкого сельского поселения 

Приложение № 2
к постановлению Главы
Морецкого сельского поселения
от 30.03. 2016 г. № 13/1

Положение
об Общественном совете по формированию независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере культуры

1. Общие положения

1.1.Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг организациями культуры, а также в целях повышения качества их деятельности.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации культуры; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры; удовлетворенность качеством оказания услуг.
При проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры используется общедоступная информация об организациях культуры, размещаемая в том числе в форме открытых данных.

1.2.Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок формирования системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района (далее – система), осуществляемой с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, (далее - общественное мнение) в целях повышения качества деятельности этих организаций.
1.3. Система оценки качества деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере культуры Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района (далее – учреждений культуры), формируется в целях:
1) повышения качества и доступности услуг учреждений культуры для населения;
2) улучшения информированности потребителей о качестве деятельности учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры;
3) создание условий для объективной оценки качества деятельности учреждений культуры;
4) стимулирования повышения качества деятельности таких учреждений.
1.4. Система включает в себя:
1) обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией услуг в сфере культуры, в том числе в электронной форме;
2) формирование результатов оценки качества и рейтингов деятельности учреждений.
1.5. Использование результатов независимой оценки способствует:
1) принятию потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретного учреждения для получения необходимой услуги;
2) установлению диалога между учреждениями культуры и гражданами - потребителями услуг;
3) разработке и реализации планов мероприятий по улучшению качества деятельности учреждений культуры;
4) оценке деятельности руководителей учреждений.

2. Задачи и принципы функционирования системы

2.1. Основными задачами системы являются:
- осуществление независимой, объективной внешней оценки качества деятельности учреждений культуры;
- привлечение общественности к оценке качества предоставления услуг в сфере культуры;
- обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве деятельности учреждений культуры всем категориям пользователей;
- создание организационно-информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на прогнозирование развития культуры Морецкого сельского поселения Еланского района.
2.2. Основными принципами функционирования системы являются:
1) открытость информации о механизмах и процедурах оценки;
2) доступность ее результатов в рамках законодательства Российской Федерации, Волгоградской области;
3) открытость системы и возможность участия в проведении оценки учреждений;
4) открытость информации о результатах оценки в рамках действующего законодательства;
5) прозрачность процедур и механизмов оценки качества предоставления услуг;
6) исключение дискриминации и принятия пристрастных решений;
7) компетентность системы, обеспечиваемая привлечением квалифицированных экспертов, использованием стандартизированного и технологичного инструментария оценки.

3. Порядок формирования независимой оценки качества деятельности учреждений культуры Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района

3.1. Администрация Морецкого сельского поселения (далее – администрация поселения) в целях обеспечения, проведения оценки качества деятельности учреждений:
1) формирует Общественный совет по независимой оценке деятельности учреждений культуры Морецкого сельского поселения (далее – Общественный совет) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, нормативными актами Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района в который входят представители администрации, профсоюзной организации работников сферы культуры , общественные деятели, и представители родительской общественности;
2) Общественный совет не является юридическим лицом, избирается один раз в три года, и состоит из: председателя Общественного совета, заместителя председателя Общественного совета, секретаря Общественного совета, иных членов Общественного совета;
3) осуществляет организацию ежегодного проведения независимого социологического исследования с целью формирования рейтингов деятельности учреждений;
4) осуществляет изучение общественного мнения, результатов оценки качества деятельности учреждений;
5) организует проведение открытых конкурсов на выявление лучшего учреждения поселения;
6) проводит с участием общественных советов мониторинг рейтингов деятельности учреждений и разрабатывает направления улучшения качества предоставляемых услуг;
7) направляет организациям предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества и рейтингов деятельности учреждений, а также предложений общественных советов;
8) учитывает информацию о выполнении разработанных организациями планов мероприятий по улучшению качества работы организаций при оценке эффективности работы их руководителей.
3.2. Общественный совет проводит в рамках региональной системы качества независимую оценку качества деятельности образовательных организаций.
В полномочия Общественного Совета входит:
1) формирование перечня учреждений для проведения оценки качества их деятельности на основе изучения результатов общественного мнения;
2) определение критериев эффективности деятельности организаций, которые характеризуют:
- открытость и доступность информации об учреждении;
- комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждений;
- долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждении;
3) установление порядка оценки качества, деятельности учреждений культуры на основании определенных критериев эффективности деятельности организаций с учетом региональной системы оценки качества Волгоградской области;
4) организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве деятельности учреждений;
5) взаимодействие по вопросам проведения оценок и составления рейтингов деятельности учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры, с рейтинговыми агентствами, независимыми социологическими организациями;
6) формирование результатов оценки качества и рейтингов деятельности учреждений;
7) проведение обсуждений результатов оценки и предложений по улучшению качества предоставления услуг учреждениями культуры;
8) направление в департамент культуры и архивного дела Волгоградской области:
- информации о результатах оценки качества деятельности учреждений;
- предложений об улучшении качества деятельности, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг;
Общественный Совет избирает из своего состава председателя
Председатель Общественного Совета:
- проводит заседания Общественного Совета и председательствует на них;
- проверяет явку членов Общественного Совета на заседание и устанавливает наличие кворума для принятия решений Общественного совета;
- следит за порядком проведения заседаний Общественного Совета;
- оглашает повестку дня заседания Общественного Совета и вносит для обсуждения предложения по включению в нее дополнительных вопросов, в том числе по инициативе любого члена Общественного совета, присутствующего на заседании Общественного совета;
- выносит на обсуждение заседания Общественного Совета вопросы, включенные в повестку дня;
- выносит на голосование членов Общественного Совета вопросы, отнесенные к компетенции Общественного совета, и производит подсчет голосов членов Общественного Совета по указанным вопросам;
- объявляет о принятом решении по итогам подсчета голосов членов Общественного Совета;
- подписывает протокол заседания Общественного Совета;
Все члены Общественного Совета обладают равными правами, имеют только один голос и не вправе передавать (делегировать) свои полномочия другим членам Общественного Совета или третьим лицам.
По решению Общественного Совета в заседании Общественного Совета могут принимать участие (без права голоса) эксперты, представители экспертных организаций, представители учреждений, иные заинтересованные лица.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
На заседаниях Общественного Совета рассматриваются вопросы, включенные в повестку дня заседания Общественного совета.
Любой член Общественного Совета вправе направить председателю Общественного Совета в письменном виде предложения о включении в повестку дня заседания Общественного Совета дополнительных вопросов.
В случае поступления от члена Общественного Совета письменного предложения о включении в повестку дня заседания Общественного Совета дополнительных вопросов председатель Общественного Совета обязан вынести указанное предложение на обсуждение на ближайшем заседании Общественного совета.
В случае если в ходе обсуждения более половины членов Общественного Совета из числа присутствующих на заседании Общественного Совета выскажутся в поддержку включения предложенных дополнительных вопросов в повестку дня заседания Общественного совета, председатель Общественного Совета обязан вынести решение о включении в повестку дня заседания Общественного Совета предложенных дополнительных вопросов.
Председатель Общественного Совета вправе по собственной инициативе вынести на обсуждение Общественного Совета вопрос о включении в повестку дня заседания Общественного Совета дополнительных вопросов.
Решения Общественного Совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов всех членов Общественного совета, присутствующих на заседании Общественного совета, и оформляются протоколом заседания Общественного совета.
В случае равенства голосов членов Общественного Совета голос председателя Общественного Совета является решающим.
Протокол заседания Общественного Совета (далее – протокол) составляется не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания Общественного Совета и подписывается председателем Общественного совета.
Протокол составляется на бумажном носителе в одном подлинном экземпляре и хранится в документации Общественного совета.
Допускается изготовление копий протокола или выписок из него, которые оформляются на бумажном носителе.
Копии протокола или выписки из него могут быть направлены членам Общественного Совета (по их просьбе) или иным лицам.
3.3. Граждане (потребители услуг) и эксперты участвуют в оценке при проведении опросов, онлайн-голосования в сети Интернет и иными способами, определенными общественными организациями и профессиональными сообществами.
3.4. Учреждения культуры:
1) обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности;
2) обеспечивают совместно с общественными организациями сбор информации по показателям, установленным общественными советами;
3) размещают в сети Интернет обзоры мнений граждан-потребителей услуг и профессиональных экспертов о качестве работы учреждений;
4) создают общественные органы оценки качества деятельности организации и ее структурных подразделений;
5) обсуждают с общественными органами результаты оценки и разрабатывают меры по улучшению качества услуг;
6) разрабатывают на основе предложений министерства или Общественного Совета план об улучшении качества деятельности учреждений и утверждают этот план по согласованию с главой сельского поселения;
7) размещают планы мероприятий по улучшению качества деятельности учреждений на своих официальных сайтах или сайтах администрации и обеспечивают их выполнение.

4. Показатели и критерии оценки качества

4.1. Первая группа показателей характеризует эффективность деятельности учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры.
Данные показатели предусмотрены в номенклатуре «дорожных карт».
4.2. Вторая группа показателей характеризует качество оказания услуг в сфере культуры.
Данные показатели предусмотрены в номенклатуре показателей региональной системы оценки качества, показателей независимой оценки, проводимой Общественным советом, с учетом общественного мнения.
4.3. Источники данных для независимой оценки:
1) материалы Общественного совета;
2) результаты социологических исследований;
3) отзывы граждан, мнения экспертов и др. (онлайн - голосования в сети Интернет, телефоны доверия, «горячая линия», анкетирование в учреждениях);
4) материалы открытых источников (средства массовой информации, сайты).

5.Заключительные положения.

5.1.Общественный Совет представляет в Администрацию результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности.
5.2.Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями культуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).
5.3.Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций культуры.
5.4.Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры размещается на официальном сайте в сети "Интернет".

Дата создания: 01-04-2016
Дата последнего изменения: 01-04-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.