Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ
Морецкого сельского поселения
Еланского муниципального района Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 73

От 27 декабря 2016 г.

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В целях реализации Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Волгоградской области от 09.12.2014 № 166-ОД «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом Морецкого сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, на территории Морецкого сельского поселения.
2. Определить что функция уполномоченного органа, ответственного за внедрение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов выполняет администрация Морецкого сельского поселения.
3. Настоящее Постановление вступает в силу 01.01.2017 и подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте поселения в сети Интернет.

Глава Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области: Н.Т.Анисимов

Утвержден постановлением
администрации Морецкого сельского поселения
от 27.12.2016 № 73

ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, на территории Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области.

1. Общее положение

1.1. Настоящий Порядок регулирует проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Морецкого сельского поселения.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
разработчик проекта – орган местного самоуправления, депутат представительного органа муниципального образования, должностное лицо органа местного самоуправления, а также иные субъекты правотворческой инициативы, предусмотренные уставом муниципального образования, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правого акта, а также ответственные за его реализацию;
оценка регулирующего воздействия ( далее также ОРВ) - это оценка проектов муниципальных правовых актов, проводимая в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и муниципального бюджета;
экспертиза муниципальных нормативных правовых актов – это оценка фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также экспертиза);
размещение уведомления о разработке предлагаемого регулирования (далее – уведомление) – этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик проекта организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее – сводный отчет) – документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об оценке регулирующего воздействия – завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

заключение об экспертизе – завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом, и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.

1.3. Оценка регулирующего воздействия и экспертизе в рамках настоящего Порядка подвергаются проекты и действующие нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления Морецкого сельского поселения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.4. Оценка регулирующего воздействия и экспертизы не проводится в отношении:
проектов и принятых решений о местных бюджетах и об исполнении местных бюджетов;
проектов принятых муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
проектов принятых муниципальных нормативных правовых актов, подлежащие публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.5.Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов не проводиться, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, либо в случае подготовки проекта во исполнение судебного решения или акта прокурорского реагирования.

1.6. Участники процедуры ОРВ и экспертизы являются органы – разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов

2.1.Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводятся разработчиком проекта и уполномоченным органом.

2.2. ОРВ проектов муниципальных правовых актов включает следующие этапы её проведения:
размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта;
изучение поступивших предложений, исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения и подготовка сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта;
обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта в форме проведения публичных консультаций;
подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.

2.3. Разработчик проекта в течении 3 дней после принятия решения о подготовке проекта размещает уведомление об этом на официальном сайте муниципального образования.
Форма уведомления утверждается администрацией Морецкого сельского поселения.
О размещении уведомления разработчик проекта в трехдневный срок извещает заинтересованные органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (представителей предпринимательского сообщества), общественный совет при разработчике проекта (при его наличии), уполномоченный орган (должностное лицо), Уполномоченного по защите прав предпринимателей Волгоградской области и иных заинтересованных лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика проекта, привлечь к подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.

2.4. Разработчик проекта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в течении 15 дней со дня размещения уведомления.
По результатам рассмотрения предложений разработчик проекта может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного акта либо разработать текст проекта.

2.5. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик готовит проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет, пописываемый разработчиком проекта.
Сводный отчет должен быть сформирован не позднее 5 дней со дня окончания срока, установленного для принятия предложений в части первой настоящего пункта.

2.6. В сводном отчете отражаются следующие положения:
- общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);
- описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
- определение целей предлагаемого правового регулирования;
- качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
- изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
- оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).

2.7. Проект муниципального нормативного правового акта должен быть разработан не позднее 10 дней со дня окончания срока, установленного для принятия предложений в части первой настоящего пункта.

2.8. В целях проведения ОРВ разработчик проекта направляет проект муниципального правого акта и сводный отчет в уполномоченный орган для поведения публичного обсуждения и подготовки заключения об ОРВ. Уполномоченный орган в трехдневный срок изучает поступившие документы и возвращает их без рассмотрения в случае неполного отражения в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.9. В случае предоставления надлежаще оформленных документов уполномоченный орган в трехдневный срок размещает на официальном сайте муниципального образования:
- текст муниципального правого акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия;
- сводный отчет;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций:
- иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.

2.10. Срок проведения публичных консультаций и принятия предложений устанавливается уполномоченным органом, но не может составлять более 30 дней. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 10 дней.

2.11. Публичные консультации по проекту проводятся посредством обсуждения поступивших предложений с участием разработчика проекта, представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Волгоградской области, общественного совета при разработчике проекта (при его наличии) и иных заинтересованных лиц, которым одновременно с размещением на официальном сайте текста проекта муниципального нормативного акта направляется извещение о сроке проведения публичного обсуждения, в течении которого уполномоченным органом принимаются предложения, о наиболее удобном способе их представления, дате проведения публичных консультаций. Форма извещения устанавливается правовым актом администрации Морецкого сельского поселения.
Круг участников публичных консультаций должен быть определен с учетом необходимости обеспечения максимального участия в нем представителей предпринимательского сообщества.

2.12. Уполномоченный орган обрабатывает все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в установленный срок. По результатам рассмотрения уполномоченный орган составляет сводку предложений.
Сводка предложений подписывается руководителем уполномоченного органа и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования не позднее 16 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

2.13. Срок подготовки заключения уполномоченным органом о результатах ОРВ составляет 10 дней со дня со дня подписания сводки предложений. Форма заключения утверждается Правовым актом администрации Морецкого сельского поселения. Заключение должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

2.14. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика проекта относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком проекта выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правого регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правого регулирования;
- определение целей предлагаемого правого регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки разработчиком проекта дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.

2.15.Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику проекта в трехдневный срок с момента подписания.
Заключение подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
Заключение полежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в течение 5 дней с момента поступления с принятием одного из следующих решений:
- утверждению проекта муниципального нормативного правого акта (в случае отсутствия замечаний);
- доработка проекта муниципального нормативного правового акта с учетом замечаний;
- утверждению проекта муниципального нормативного правового акта без учета замечаний;
- нецелесообразности принятия проекта муниципального нормативного правого акта.

2.16. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, между разработчиком проекта и уполномоченным органом разрешаются путем обсуждения разногласий, на заседании специально созданной главой администрации Морецкого сельского поселения рабочей группы. Число членов такой группы не может превышать пять человек. Руководит группой глава администрации Морецкого сельского поселения. В состав группы по согласованию включается не менее двух представителей предпринимательского сообщества. Решение, принятое рабочей группой, является обязательным для разработчика проекта.

3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов.

3.1. Экспертиза муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводиться уполномоченным органом в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

3.2. Экспертиза проводится на основании плана, ежегодно утверждаемого главой администрации Морецкого сельского поселения.
План формируется на основании предложений органов местного самоуправления, органов государственной власти Волгоградской области, уполномоченного органа, представителей предпринимательского сообщества, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Волгоградской области и других заинтересованных лиц, поступающих в уполномоченный орган в течение всего календарного года.
В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального правового акта могут создать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В плане в обязательном порядке указывается наименование и реквизиты муниципального нормативного правого акта, подлежащего экспертизе, дата начала и сроки проведения.
План утверждается не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому году. В течении пяти рабочих дней со дня утверждения план размещается на официальном сайте муниципального образования.

3.3. Срок проведения экспертизы не может превышать двух месяцев. При необходимости этот срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

3.4. Экспертиза нормативных правовых актов включает в себя:
- публичные консультации нормативных правовых актов;
- исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – исследование);
- подготовку заключения об экспертизе нормативного правового акта.

3.5. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения положений нормативного правового акта с участием органов местного самоуправления, представителей предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Волгоградской области, общественного совета при разработчике проекта (при его наличии) и иных заинтересованных лиц, которым не позднее чем за 3 дня до срока начала экспертизы, указанного в плане, направляется извещение о сроке проведения публичных обсуждений, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, о наиболее удобном способе их представления, дате проведения публичных консультаций. Форма извещения устанавливается правовым актом администрации Морецкого сельского поселения.
Круг участников публичных консультаций должен быть определен с учетом необходимости обеспечения максимального участия в нем представителей предпринимательского сообщества.

3.6. Исследование нормативного правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии с разработчиком проекта и представителями предпринимательского сообщества.

3.7. В ходе исследования нормативного правового акта изучаются следующие вопросы:
3.7.1. Наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов):
- требуемые аналогичные или идентичные сведения (документы) выдаются муниципальным органом, в который обращается субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в несколько органов муниципальной власти или учреждений,

Дата создания: 09-01-2017
Дата последнего изменения: 09-01-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.