Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

55 от 30.08.2017
Скачать (73.5 Кб)



АДМИНИСТРАЦИЯ
Морецкого сельского поселения
Еланского муниципального района Волгоградской области


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.08.2017г. № 55


Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

В соответствии со ст. 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, протокола заседания экономического совета Волгоградской области при комитете экономической политики и развития Волгоградской области от 07.06.2017 г. № 4/17, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Морецкого сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам.
2. Установить обязательность проведения оценки предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 


Глава Морецкого сельского поселения
Еланского муниципального района
Волгоградской области Н.Т.Анисимов

 

 

Приложение
к Постановлению администрации
Морецкого сельского поселения
№ 55 от 30 .08. 2017 г.


ПОРЯДОК
оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам, действующим на территории Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области и применяется в целях оптимизации количества налоговых льгот, обоснованности их предоставления, повышения качества оценок результатов предоставления налоговых льгот и установления налоговых ставок, сокращения необоснованных потерь бюджета Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области.
Действие Порядка распространяется на предоставленные решениями Думы Морецкого сельского поселения, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы и ставки по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.2. Оценка эффективности производится по каждому местному налогу и в отношении каждой категории налогоплательщиков.
1.3.Объектом оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам являются экономические и социальные последствия предоставления налоговых льгот.
1.4. Оценку эффективности налоговых льгот и установления налоговых ставок осуществляет уполномоченный специалист администрации Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области.

2. Виды и условия предоставления налоговых льгот и установление налоговых ставок
2.1. Налоговые льготы и налоговые ставки устанавливаются и предоставляются налогоплательщикам на основании решений Думы Морецкого сельского поселения.
2.2. Могут быть установлены следующие виды налоговых льгот:
- освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
- утверждение дифференцированных ставок налога, снижение ставок налога;
- установление размера необлагаемой налогом суммы.
2.3. Налогоплательщики вправе отказаться от использования налоговой льготы на основании письменного заявления, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
2.4. Неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета муниципального образования.
2.5. Орган местного самоуправления муниципального образования не вправе вносить на утверждение представительного органа муниципального образования проекты правовых актов о предоставлении налоговых льгот и установлении налоговых ставок при наличии низкой оценки их бюджетной и социальной эффективности.

3. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам осуществляется специалистом администрации Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области.
3.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется в отношении каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена налоговая льгота, в разрезе видов налогов, по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Срок завершения оценки - до 1 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом.
3.3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится с учетом данных налоговой отчетности (в том числе информации о сумме исчисленных налогов в бюджет Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области, сумме уплаченных налогов, сумме задолженности по уплате налогов), данных финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетности может использоваться статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценку экспертов.
3.4. Оценка эффективности установленных налоговых льгот осуществляется по отчетным данным за истекший период действия льготы.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.
3.5. Предложения (обращения) о предоставлении или отмене налоговой льготы должны содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее предоставления, сохранения или отмены.
3.6. Уполномоченный орган по проведению оценки о предоставлении, сохранении или отмене налоговой льготы осуществляет оценку эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот и готовит аналитическую записку об эффективности налоговых льгот. Не позднее 1 ноября года, в котором проводится оценка, предоставляет ее главе Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области Аналитическая записка должна содержать:
- перечень налоговых льгот, установленных на территории Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области в соответствии с решениями Думы Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области, по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку;
- результаты оценки эффективности налоговых льгот по форме согласно Приложению № 2;
- заключение об эффективности предоставления налоговых льгот.

4. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
4.1. При оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам специалист администрации Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области по проведению оценки должен исходить из того, что налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области.
4.2. Оценка эффективности налоговых льгот предусматривает определение бюджетной, социальной и экономической эффективности их применения в отношении каждого вида налога, каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
4.3. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери бюджета Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области (суммы недополученных доходов), обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам, и эффект (финансово-экономические и социальные последствия) от предоставления налоговых льгот.
4.4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в четыре этапа.
4.4.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.
При установлении новых налоговых льгот, прекращении действия льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
Данные реестра налоговых льгот не являются конфиденциальными.
4.4.2. На втором этапе производится оценка потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области и производится расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот.
1) Оценка бюджетной эффективности предполагает оценку результатов экономической деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота, с позиции влияния на доходы и расходы бюджета и может производиться различными способами.
Для налогоплательщиков, финансируемых из местного бюджета, бюджетная эффективность налоговых льгот может рассматриваться как аналог бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика. При этом положительный эффект от предоставления налоговых льгот выражается в уменьшении бюджетного финансирования.
По налогу на имущество физических лиц бюджетная эффективность не определяется и принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот.

Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:

Кбэ = Нот / Нпп,
где:
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;
Нот - сумма исчисленного налога отчетного периода;
Нпп - сумма исчисленного налога предыдущего налогового периода.

2) Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается социальная значимость дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы.
В качестве критерия социальной эффективности налоговых льгот для физических лиц может выступать сумма предоставленных налоговых льгот налогоплательщикам, обратившимся в администрацию Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области за предоставлением социальной помощи.
Для остальных категорий налогоплательщиков экономическая и социальная эффективность налоговых льгот – последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота и (или) показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения, формирование благоприятных условий развития жизнедеятельности для малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Экономическая и социальная эффективность для таких налогоплательщиков определяется показателями, характеризующими динамику социально-экономических показателей их деятельности:
-увеличение средней заработной платы работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
-создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
-направление средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, в полном объеме на собственное развитие;
-улучшение условий труда работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
-отчисления высвободившихся средств на социальные проекты, благотворительность, повышение экологической безопасности в расчете на одного работника.
В целях предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям налоговых льгот администрация Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области вправе запрашивать у получателей льгот письменное обоснование необходимости их предоставления.

Коэффициент экономической эффективности рассчитывается по формуле:

Кээ = Дот / Дпп,
где:
Кээ - коэффициент экономической эффективности;
Дот - доходы, полученные в отчетном периоде;
Дпп - доходы, полученные в предыдущем налоговом периоде.

3) Бюджетная и экономическая эффективность налоговых льгот не рассчитывается для некоммерческих организаций и физических лиц и принимается равной 1.
4) Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в размере >= 1. В случае, если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины его снижения.
4.4.3. На третьем этапе специалист администрации оформляет результаты оценки эффективности налоговых льгот по категориям плательщиков по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку.
4.4.4. На четвертом этапе специалист администрации составляет заключение об оценке эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот.

5. Результаты оценки и их использование
5.1. Расчет оценки эффективности налоговых льгот проводится на предполагаемый срок действия льготы.
5.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки проекта бюджета Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период;
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
в) разработки предложений администрации Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
г) установления налоговых льгот.

 

Приложение № 1
к Порядку оценки эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых
льгот по местным налогам


РЕЕСТР
предоставленных налоговых льгот по состоянию
на ____ __________ 201__ года
(число, месяц)

 № 
п/п

Вид 
налога

Категория 
получателей

Основание
 введения

Содержание  льготы

Срок действия
 льготы

Сумма льготы

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку оценки эффективности

предоставляемых (планируемых

к предоставлению) налоговых

льгот по местным налогам


 

ОЦЕНКА

эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)

налоговых льгот

№ 
п/п

Наименование налога

Наименование категории 
налогоплательщиков

Объем     
предоставляемых  (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот,
   тыс. руб.

Оценка  
эффективности 
налоговых льгот

Значение  
коэффициента
эффективности

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Дата создания: 31-08-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.