«Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области»

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

Морецкого сельского поселения

Еланского муниципального района Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.10.2018 г. № 43

«Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области»

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14 и 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области, и в целях повышения эффективности решения задач социально-экономического развития муниципального образования Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области, повышения результативности расходов бюджета муниципального образования Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области, администрация Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области, их формирования и реализации (приложение №1).

2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области (приложение №2).

3. 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит обнародованию.

Глава Морецкого сельского поселения

Еланского муниципального района

Волгоградской области

УТВЕРЖДЕНО

Приложение № 1 к постановлению администрации Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области

от 09.10.2018 г. № 43

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке муниципальных программ Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области, их формирования и реализации

Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации муниципальных программ Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области (далее - сельское поселение, Порядок).

1. Основные понятия и термины

В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

- муниципальная программа сельского поселения (далее - сельское поселение)- увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на срок один год и более, и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности;

- подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;

- разработчик программы - администрация Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) в компетенции которой находится вопрос, регулируемый данной программой, и (или) муниципальное учреждение, осуществляющие свою деятельность в данной сфере;

- исполнители программы - Администрация, муниципальные предприятия и учреждения, любые юридические и физические лица, ответственные за реализацию программы или конкретных программных мероприятий;

- целевые индикаторы - количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач, предусмотренных программой;

- эффективность программы - качественные показатели, характеризующие результаты ее реализации.

2. Общие положения

2.1. К муниципальным программам относятся программы, полностью или частично финансируемые из бюджета сельского поселения (далее - бюджет сельского поселения), направленные на решение основных социально-экономических вопросов сельского поселения.

2.2. Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

2.3. Мероприятия муниципальных программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, в отдельных случаях муниципальные программы могут быть преобразованы в подпрограммы муниципальных программ.

2.4. Программы утверждаются путем принятия соответствующего постановления Администрации (далее - постановление Администрации).

3. Основания для разработки программ

Основаниями для разработки программ являются:

- наличие задач, определенных приоритетами и основными направлениями социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период;

- наличие проблемных вопросов развития сельского поселения. В случаях, когда инициатором разработки программы является Морецкий сельский совет (далее - сельский совет), предложения по решению проблемных вопросов направляются в Администрацию в соответствии с действующими правилами документооборота.

- наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных программ в правовых актах федерального и (или) регионального уровня.

Необходимым условием возникновения указанных оснований является отсутствие возможности решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности Администрации.

4. Разработка программ

4.1. Инициаторами разработки проектов программ могут выступать председатель Морецкого сельского совета - глава администрации Морецкого сельского поселения, сельский совет.

4.2. При наличии рекомендаций о разработке программы в федеральных и (или) региональных правовых актах решение о разработке проекта программы принимает председатель Морецкого сельского совета - глава администрации Морецкого сельского поселения.

4.2. При наличии рекомендаций о разработке программы в федеральных и (или) региональных правовых актах решение о разработке проекта программы принимает председатель Морецкого сельского совета - глава администрации Морецкого сельского поселения.

4.3. Разработку проекта программы осуществляет разработчик программы.

4.4. Программа включает в себя:

Паспорт программы.

Паспорт содержит краткие сведения о программе, включая е основные параметры. Заполняется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Наименование программы должно максимально соответствовать цели программы. Основное содержание:

1) Содержание проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения программным методом.

Раздел должен содержать развернутую постанову проблем, включая анализ причин их возникновения, оценку причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения, обоснование необходимости их решения в приоритетном порядке в данное время.

2) Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.

Формируемые в данном разделе цели и задачи целевой программы должны соответствовать основным направлениям социально - экономического развития сельского поселения.

Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий муниципальной программы);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- сроки реализации программы (должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей), для достижения поставленных целей в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач. Цели и задачи целевой программы должны быть ориентированы и направлены на улучшение положения в отрасли экономики и (или) социальной сферы поселения.

3) Обоснование ресурсного обеспечения программы.

В данном разделе приводятся показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой программы). Включение в программу иных источников финансирования помимо бюджета поселения возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и региональные целевые программы).

4) Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы. Раздел должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые возникнут при реализации программы, с указанием их динамики по годам. В разделе приводятся конкретные показатели, источники их получения или методики расчета (сбора) показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.

Целевые индикаторы могут отражать объемы выполненных работ или стоимость произведенной продукции и/или оказанных услуг, то есть характеризовать только прямые результаты реализации программы.

С учетом специфики программы, целевые индикаторы могут быть изложены в виде таблицы и приложения к тексту программы.

5) Организация управления и контроль за ходом реализации Программы;

6) Механизм реализации программы.

Раздел должен включать описание механизмов управления программой, взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий программы, а также контроля за ходом ее выполнения.

4.5. Разработчик представляет проект программы и проект постановления Администрации об утверждении программы на согласование председателю Морецкого сельского совета - главе администрации Морецкого сельского поселения.

4.6. При несогласовании проекта программы программа не принимается

5. Управление реализацией программы

5.1. Программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сельский совет.

5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением сельского совета о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

5.3. В целях достижения результатов программы разработчик:

- обеспечивает оперативное управление реализацией и координацию деятельности исполнителей и участников программы;

- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий программы;

- готовит и представляет в сектор по вопросам финансов и бухгалтерского учета Администрации отчеты о реализации программы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;

- подготавливает предложения о внесении изменений в программу в соответствии с п. 6.2 настоящего Положения.

5.4. Исполнитель программы:

- размещает муниципальные заказы, необходимые для реализации программы в соответствии с Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами сельского поселения;

- готовит и представляет разработчику в установленные сроки отчеты о реализации мероприятий программы;

- подготавливает и направляет разработчику предложения о внесении изменений в программу.

5.5. Оценка эффективности программы осуществляется администрацией по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.

6. Порядок внесения изменений, прекращения действия программ

6.1. В программы могут быть внесены изменения в случаях:

- снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет сельского поселения;

- необходимости включения в программу дополнительных мероприятий;

- необходимости изменения сроков реализации программы или ее отдельных мероприятий.

Внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Порядка.

6.2. Разработку проектов постановлений Администрации о внесении изменений в программу осуществляет разработчик программы.

6.3. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих параметров:

- целей и задач программы;

- системы программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям программы.

6.4. Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы, допускается только в пределах программных мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год.

6.5. Изменения, внесенные в программные мероприятия, учитываются разработчиком при подготовке отчетов по программе.

6.6. Действие программы может быть прекращено в следующих случаях:

- досрочного выполнения целей программы;

- появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа;

- невозможности достижения целей программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;

- принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную программу по целям и задачам;

- в случае неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;

- отсутствия бюджетного финансирования по программе;

- исполнения финансирования менее 30% от планируемого.

6.7. При необходимости срок реализации программы может продлеваться, но не более чем на один год.

7. Контроль и отчетность при реализации программы

7.1. Контроль за исполнением муниципальных программ Морецкого сельского поселения осуществляет председатель - глава администрации Морецкого сельского совета.

7.2. Ответственность за реализацию программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации программы несет разработчик программы.

7.3. С целью обеспечения мониторинга выполнения программы разработчик программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в сектор по вопросам финансов и бухгалтерского учета Администрации отчет, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения программы;

- аналитическую записку о ходе реализации мероприятий программы, в случае неисполнения - анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

7.7. Годовой отчет о реализации программы должен содержать аналитическую записку, в которой указываются общая характеристика выполнения программы, общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

8. Ответственность за реализацию программ

8.1. Разработчики и исполнители муниципальных программ несут ответственность за реализацию программ в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Получатели бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, исполнители программ несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.

Дата создания: 10-10-2018
Дата последнего изменения: 10-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.