Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Морецком сельском поселении Еланского муниципального района Волгоградской области

82/19 от 19.03.2021
Скачать (29 Кб)

 

 

 

Волгоградская область

Еланский муниципальный район

Дума Морецкого сельского поселения

_____________________________________________________

Решение № 82/19

от 19 марта 2021 года с. Морец

Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Морецком сельском поселении Еланского муниципального района Волгоградской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области Дума Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Морецком сельском поселении Еланского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Морецкого сельского поселения

Еланского муниципального района

Волгоградской области Н.Т. Анисимов

Приложение

Утверждено

решением Думы

Морецкого сельского поселения

Еланского муниципального района

Волгоградской области

от 19.03.2021г. № 82/19

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации правотворческой инициативы граждан

в Морецком сельском поселении Еланского муниципального района Волгоградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Морецком сельском поселении Еланского муниципального района Волгоградской области (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области и направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на участие в осуществлении местного самоуправления на территории Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области (далее – Морецкого сельского поселения).

1.2. Правотворческая инициатива реализуется в форме внесения инициативной группой граждан проекта муниципального правового акта на рассмотрение органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.

Выносимые в порядке правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов могут содержать только вопросы местного значения Морецкого сельского поселения и не могут быть направлены на ограничение или отмену общепризнанных прав и свобод человека, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.

1.3. В порядке реализации правотворческой инициативы не могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления Морецкого сельского поселения, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления Морецкого сельского поселения либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления Морецкого сельского поселения;

в) об избрании депутатов и должностных лиц местного самоуправления Морецкого сельского поселения, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности указанных должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении бюджета Морецкого сельского поселения.

2. Порядок формирования инициативной группы граждан

по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы граждан

2.1. Формирование инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы граждан (далее – инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан.

Численность инициативной группы устанавливается[1]:

1 вариант: в количестве не менее ____ жителей Морецкого сельского поселения, обладающих избирательным правом

2 вариант: в количестве ___ % от числа жителей Морецкого сельского поселения, обладающих избирательным правом.

2.2. Членами инициативной группы могут быть граждане, обладающие избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие в Морецком сельском поселении.

Иностранные граждане обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2.3. Инициативная группа считается созданной со дня принятия решения о ее создании.

Указанное решение оформляется протоколом собрания инициативной группы, который подписывается всеми ее членами.

2.4. В протоколе собрания инициативной группы указываются следующие сведения:

1) количество жителей муниципального образования, присутствующих на собрании инициативной группы;

2) повестка собрания инициативной группы;

3) наименование проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы;

4) адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей группы по организации и подготовке правотворческой инициативы граждан;

5) решения, принятые по вопросам повестки собрания инициативной группы.

К протоколу собрания инициативной группы прилагаются:

1) список членов инициативной группы с указанием в отношении каждого члена фамилии, имени, отчества (при наличии), года рождения, адреса места жительства, паспортных данных;

2) проект муниципального нормативного правового акта муниципального образования, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

2.5. Инициативная группа из своего состава выбирает уполномоченных представителей для представления интересов по вопросам, связанным с внесением проекта муниципального правового акта Морецкого сельского поселения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

3. Внесение проектов муниципальных правовых актов

при реализации правотворческой инициативы

3.1. Инициативная группа для внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы представляет следующие документы[2]:

1) проект муниципального нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;

2) пояснительную записку, содержащую цель и обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, краткое изложение его содержания;

3) копию протокола собрания инициативной группы, содержащего решение о создании инициативной группы и внесении проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы;

4) список членов инициативной группы;

5) сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан из числа уполномоченных представителей инициативной группы.

3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, представляются инициативной группой (ее представителем) в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, лично, либо направляются посредством почтовой связи на бумажном носителе.

3.3. Поступившие документы подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня.

3.4. В случае если инициативной группой не представлены документы, определенные в пункте 3.1 настоящего Положения или не соблюдены требования к численности инициативной группы, установленной пунктом 2.1 настоящего Положения, поступившие документы подлежат возврату в течение 15 дней.

4. Порядок рассмотрения проекта

муниципального правового акта

4.1. После принятия к рассмотрению проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения выполняет следующие действия:

- обеспечивает проведение правовой экспертизы проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы;

- обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, его оценку регулирующего воздействия[3];

- обеспечивает получение заключения главы Морецкого сельского поселения на проекты муниципальных правовых актов Думы Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

- осуществляет подготовку финансово-экономического обоснования (если реализация муниципального правового акта потребует дополнительных материальных или иных затрат), а также иных справочных материалов;

- составляет перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие указанного проекта муниципального правового акта;

- рассматривает проект муниципального правового акта в соответствии с требованиями Устава Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав), правовых актов, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов, принимает одно из решений в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения и направляет его представителю инициативной группы.

По требованию представителей инициативной группы орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, предоставляет полную информацию о результатах экспертизы и иным вопросам, связанным с рассмотрением проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.

4.2. Внесенные в Думу Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области проекты муниципальных правовых актов Думы Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в Думу Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области направляются главе Морецкого сельского поселения для дачи заключения. Указанное заключение представляется главой Морецкого сельского поселения в Думу Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области в течение 20 календарных дней со дня получения им соответствующего проекта муниципального правового акта Думы Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области.

Отрицательное заключение главы Морецкого сельского поселения не является препятствием для рассмотрения Думой Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области указанных проектов муниципальных правовых актов Думы Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области.

4.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, не позднее 5 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет представителей инициативной группы о дате, времени и месте рассмотрения внесенного проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4.4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

4.5. В процессе обсуждения в проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, могут вноситься поправки.

Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов включаются в текст проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, если за них проголосовало более половины от числа депутатов Думы Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области, принявших участие в голосовании.

4.6. По результатам рассмотрения правотворческой инициативы орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, принимают одно из следующих мотивированных решений:

1) принять правовой акт в предложенной редакции;

2) принять правовой акт с учетом поправок;

3) доработать проект правового акта в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения;

4) отклонить проект правового акта.

4.7. В случае если проект муниципального правового акта требует доработки, она осуществляется органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в срок, не превышающий 10 дней с даты первичного рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы.

После доработки проект муниципального правового акта подлежит повторному рассмотрению с соблюдением требований, установленных настоящим разделом Положения.

4.8. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, принимает решение об отклонении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) принятие предложенного проекта муниципального правового акта выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления Морецкого сельского поселения либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;

2) предложенный проект муниципального правового акта противоречит законодательству Российской Федерации, Волгоградской области, Уставу, муниципальным правовым актам Морецкого сельского поселения или содержит вопросы, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения;

3) в предложенном проекте муниципального правового акта содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод;

4) муниципальный правовой акт, регулирующий тождественные правоотношения, принят ранее и действует на момент внесения на рассмотрение проекта муниципального правового акта;

5) отсутствует финансирование по соответствующей статье расходов бюджета Морецкого сельского поселения.

4.9. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы.


[1] Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.


[2] Орган местного самоуправления самостоятельно устанавливает перечень документов, необходимых для реализации правотворческой инициативы. Представленный перечень документов является примерным.
[3] Представительные органы муниципальных районов, городских и сельских поселений включают словосочетание «, его оценку регулирующего воздействия» в абзац третий пункта 4.1 настоящего Положения только в случае, если муниципальными актами предусмотрено проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов. Представительные органы городских округов используют предлагаемую редакцию абзаца третьего пункта 4.1 настоящего Положения.

Дата создания: 22-03-2021
Дата последнего изменения: 22-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.