Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Морецкого сельского поселения, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Морецкого сельского поселения



АДМИНИСТРАЦИЯ
Морецкого сельского поселения
Еланского муниципального района Волгоградской области


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.06.2017 г. № 38

Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Морецкого сельского поселения, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Морецкого сельского поселения


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Морецкого сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Морецкого сельского поселения (далее – Порядок).
2. Установить, что органом, уполномоченным осуществлять составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Морецкого сельского поселения является финансовый отдел Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области.
3. Главным распорядителям средств бюджета Морецкого сельского поселения (главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Морецкого сельского поселения) обеспечить исполнение бюджета Морецкого сельского поселения в соответствии с требованиями Порядка, указанного в п. 1 настоящего постановления.
4. Контроль над исполнением постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования, подлежит размещению на официальном сайте Администрации Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2017 года.

Глава Морецкого сельского поселения
Еланского муниципального района
Волгоградской области Н.Т. Анисимов


УТВЕРЖДЁН
постановлением Администрации
Морецкого сельского поселения
от 01.06.2017 г. № 38


ПОРЯДОК
составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Морецкого сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Морецкого сельского поселения

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета Морецкого сельского поселения (далее – бюджета Морецкого сельского поселения) по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Морецкого сельского поселения (далее - сводная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Морецкого сельского поселения (далее - бюджетная роспись).

II. Состав сводной росписи, порядок ее составления
и утверждения

2.1. В состав сводной росписи включаются:
2.1.1. бюджетные ассигнования по расходам бюджета Морецкого сельского поселения (далее - роспись расходов) на текущий финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей средств бюджета Морецкого сельского поселения (далее - главные распорядители), разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов классификации расходов бюджета по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
2.1.2. бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета Морецкого сельского поселения (далее - роспись источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Большевистского сельского поселения) на текущий финансовый год и плановый период в разрезе кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Морецкого сельского поселения по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
2.2. Сводная роспись составляется финансовым отделом Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области и утверждается до начала финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Показатели утвержденной сводной росписи должны соответствовать Решению Думы Морецкого сельского поселения о бюджете Морецкого сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период (далее - Решение о бюджете).
2.4. Финансовый отдел Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области не позднее 25 января текущего финансового года, а также не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает на официальном сайте Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области сводную роспись по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом.

III. Лимиты бюджетных обязательств

3.1. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям утверждаются в разрезе разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов классификации расходов бюджета.
Утвержденные финансовым отделом Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области лимиты бюджетных обязательств доводятся финансовым отделом до главных распорядителей по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку в течение 10 рабочих дней с даты утверждения.

IV. Доведение показателей сводной росписи и лимитов
бюджетных обязательств до главных распорядителей (главных
администраторов источников финансирования дефицита)
бюджета Морецкого сельского поселения

4.1. Финансовый отдел Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области в течение 10 рабочих дней с даты утверждения сводной росписи (утверждения изменений в показатели сводной росписи) доводит до главных распорядителей:
бюджетные ассигнования по расходам бюджета соответствующему главному распорядителю по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
бюджетные ассигнования по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Морецкого сельского поселения соответствующему главному администратору источников финансирования дефицита
бюджета Морецкого сельского поселения (далее - главный администратор источников) по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
Указанные показатели доводятся в форме уведомлений, подписанных начальником финансового отдела Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области (уполномоченным им лицом).

V. Ведение сводной росписи и изменение лимитов
бюджетных обязательств

5.1. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет финансовый отдел Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств утверждается начальником финансового отдела Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области.
Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется:
в связи с принятием Решения о бюджете;
в связи с принятием Решений о внесении изменений в Решение о бюджете;
на основании решений, принятых в соответствии с основаниями, установленными статьями 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также положениями нормативных правовых актов, регламентирующих особенности исполнения бюджета Морецкого сельского поселения.
Изменение лимитов бюджетных обязательств допускается:
в связи с образованием экономии бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Морецкого сельского поселения;
в связи со снижением поступлений доходов и отклонением показателей исполнения по доходам бюджета Морецкого сельского поселения без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по данным отчетов об исполнении бюджета Морецкого сельского поселения в течение трех последних отчетных месяцев, более чем на 5 процентов, либо за отчетный месяц на 10 и более процентов от расчетного показателя, определенного нарастающим итогом с начала года из расчета 1/12 утвержденного Решением о бюджете объема доходов бюджета Морецкого сельского поселения без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.2. Для внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств главные распорядители представляют предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с указанием положений бюджетного законодательства Российской Федерации (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов), на основании которых вносятся изменения, обоснованием предлагаемых изменений, включающие:
справку о внесении изменений в роспись расходов бюджета Морецкого сельского поселения и лимиты бюджетных обязательств по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей, групп видов расходов классификации расходов бюджета;
справку о внесении изменений в роспись источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Морецкого сельского поселения по форме согласно Приложению 7 к настоящему Порядку в разрезе кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицита Морецкого сельского поселения бюджета;
иные документы, предусмотренные настоящим Порядком.
Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в следующем порядке.
В случае если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований, главные распорядители принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым статьям расходов.
Оформление Справок о внесении изменений в роспись расходов бюджета Морецкого сельского поселения и лимиты бюджетных обязательств, о внесении изменений в роспись источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Морецкого сельского поселения (далее - Справки) осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) с указанием вида изменений.
В Справках подлежат отражению основания предлагаемых изменений с указанием, в том числе:
1) в основании для внесения изменений - даты, номера и наименования сопроводительного письма главного распорядителя (главного администратора источников);
2) в нормативно-правовом основании - даты, номера и наименования нормативного правового акта Российской Федерации, Волгоградской области, Еланского муниципального района, иного документа, предусмотренного настоящим Порядком, являющегося основанием для внесения указанного изменения.
Нормативно-правовое основание указывается в случае утверждения показателей (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в случае:
принятия Решения о бюджете, Решений о внесении изменений в Решение о бюджете;
внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств по иным основаниям перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным Решением о бюджете, в пределах объема бюджетных ассигнований;
использования средств резервных фондов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Волгоградской области, Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области;
внесения изменений по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета с указанием положений, обусловливающих внесение изменений.
Финансовый отдел Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области осуществляет проверку представленных главными распорядителями (главными администраторами источников) документов и расчетов на:
полноту и соответствие представленного пакета документов требованиям настоящего Порядка;
соответствие вносимых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации - наличие указаний и ссылок на положения бюджетного законодательства, обусловливающих предлагаемые изменения;
обоснованность вносимых изменений - наличие обоснования, обусловливающего необходимость внесения предлагаемых изменений, и экономического расчета, подтверждающего объемы предлагаемых изменений;
равенство или превышение бюджетных ассигнований над лимитами бюджетных обязательств с учетом изменений;
правильность оформления прилагаемых Справок - полноту заполнения предусмотренных в Справках полей.
В Справках не допускается наличие подчисток и исправлений.
Финансовый отдел Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области после проверки полного пакета документов, предусмотренного настоящим Порядком, принимает решение об их утверждении либо отклонении.
В случае отклонения предлагаемых изменений показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств финансовый отдел Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области возвращает главному распорядителю (главному администратору источников) представленный пакет документов с сопроводительным письмом с указанием причины отклонения предлагаемых изменений.
Главный распорядитель (главный администратор источников) вправе отозвать предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до принятия финансовым отделом Администрации Еланского муниципального района решения о внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств, письменно уведомив об этом финансовый отдел Администрации Еланского муниципального района.
5.3. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется финансовым отделом Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области с учетом следующих особенностей:
5.3.1. При внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в случае выделения средств из резервного фонда Администрации Морецкого сельского поселения, помимо документов, указанных в пункте 5.2. настоящего Порядка, главным распорядителем прилагается копия документа, определяющего основания внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств (постановления Администрации Морецкого сельского поселения о выделении указанных средств, принятого в установленном порядке).
5.3.2. В случае поступления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных Решением о бюджете, основанием внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств является один или несколько из указанных документов: соглашение о предоставлении из федерального или областного бюджета межбюджетных трансфертов, платежный документ, подтверждающий поступление средств, выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета Морецкого сельского поселения с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах.
5.3.3. При внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Морецкого сельского поселения, помимо документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, главным распорядителем прилагается копия судебного акта, обусловливающего внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
5.3.4. При внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств на сумму экономии бюджетных средств, полученной по результатам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Морецкого сельского поселения, помимо документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, главным распорядителем прилагается заверенная им копия уведомления об экономии бюджетных средств.
5.4. Внесение изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, вносимых:
в связи с принятием Закона Волгоградской области о внесении изменений в Закон о бюджете;
в связи с принятием Решения Думой Морецкого сельского поселения о внесении изменений в Решение о бюджете;
в случае использования средств резервных фондов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Волгоградской области, Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области;
в случае использования средств, предусмотренных на выполнение наказов и обращений избирателей к депутатам Волгоградской областной Думы и Губернатору Волгоградской области;
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета;
в случае поступления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных Решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств.
5.5. Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в финансовый отдел Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств не позднее пяти рабочих дней до окончания текущего месяца, за исключением последнего месяца текущего финансового года.
Предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в последний месяц текущего финансового года представляются не позднее 15 декабря (за исключением изменений, установленных пунктом 10 настоящего Порядка).

VI. Состав бюджетной росписи главных распорядителей средств
Бюджета Морецкого сельского поселения, порядок ее составления и утверждения,утверждение лимитов бюджетных обязательств
(бюджетных ассигнований)

6.1. В состав бюджетной росписи включаются:
6.1.1. бюджетные ассигнования по расходам главного распорядителя (далее - роспись расходов главного распорядителя) на текущий финансовый год и плановый период в разрезе разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ и непрограммных направлений деятельности), видов расходов (групп, подгрупп, элементов видов расходов).
6.1.2. бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита (далее - роспись источников внутреннего финансирования дефицита главного администратора источников) на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
6.2. Бюджетная роспись составляется и утверждается главным распорядителем (главным администратором источников) в соответствии с показателями сводной росписи и утвержденными лимитами бюджетных обязательств по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников) по формам согласно Приложениям 8 и 9 к настоящему Порядку.
6.3. Лимиты бюджетных обязательств получателей средств бюджета Большевистского сельского поселения утверждаются главным распорядителем в пределах, установленных для главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств, в ведении которого они находятся.
Бюджетные ассигнования для администраторов источников утверждаются в пределах бюджетных ассигнований, установленных для главного администратора источников, в ведении которого они находятся.
6.4. Бюджетная роспись, утвержденная в соответствии с Решением о бюджете, представляется в финансовый отдел Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области в течение 10 рабочих дней со дня утверждения показателей сводной росписи.
Бюджетная роспись с учетом изменений, оформленных в установленном порядке, по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и по итогам текущего финансового года, представляется в финансовый отдел Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области в течение 15 рабочих дней после завершения очередного квартала, текущего финансового года.

VII. Доведение показателей бюджетной росписи, лимитов
бюджетных обязательств до получателей средств бюджета
Морецкого сельского поселения

7.1. Главные распорядители осуществляют доведение показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных получателей средств бюджета Морецкого сельского поселения.

VIII. Правила формирования документов и информационное
взаимодействие при составлении и ведении сводной росписи

8.1. Составление и ведение сводной росписи, обмен документами между финансовым отделом Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области как финансовым органом, организующим исполнение бюджета, главными распорядителями (главными администраторами источников), получателями средств бюджета Морецкого сельского поселения (администраторами источников) осуществляется в форме документов на бумажном носителе, утвержденных (подписанных) в установленном порядке.

 

Дата создания: 02-06-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.